Панама - небольшое государство, расположенное в Центральной Америке. Знаменита своим каналом, который соединяет Тихий и Атлантический океан. Здесь находится самый крупный реестр яхт и судов в мире. Под флагом Панамы ходит 20% от всего количества кораблей в мире, что составляет 23% от общего тоннажа во всем мире. Панама числится в книге рекордов Гиннеса, как маленькое государство с гигантским флотом. Под панамским флагом ходит больше судов, чем под флагом США и Китая вместе взятых.
Процесс регистрации яхты в Панаме разделяется на два этапа. Первый этап - получение временной регистрации яхты и получение временной лицензии на радиосвязь сроком на 6 месяцев. Второй этап - получение постоянной регистрации и радиолицензии сроком на 2 года, с возможностью дальнейшего продления каждые 2 года.
Подготовку документов нужно начать сразу после получения временной регистрации.
В течение 120 дней с момента получения временной регистрации необходимо переслать в бумажном виде следующие документы в панамский регистр:
Обратите внимание, что вы должны соответствовать требованиям опытного радиооператора, чтобы зарегистрировать лодку в Панаме. Мы настоятельно рекомендуем начать процесс регистрации с вашего удостоверения радиста. Пожалуйста, в первую очередь отправьте нам скан по e-мейл для проверки.
Чтобы получить дополнительную информацию нажмите "Связаться с нами".
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИОплата продлений раз в 2 года:
$ 1500 – для нерезидентов Панамы; или
$ 1000 – для резидентов Панамы, в том числе, если собственник яхты панамская компания.
Нужен индивидуальный подход в регистрации яхт для коммерческого использования в Панаме. Чем больше судно, тем больше требований. Свяжитесь с нами, мы изучим ваш кейс.
Начать регистрациюПанама - старейший регистратор яхт и судов. Регистрация первых панамских флагов началась в 1922 году. Благодаря выгодным условиям, которые предоставляет Панама судовладельцам, её флот стал крупнейшим в мире.
Предварительная регистрация панамского флага занимает 1-2 дня, после предоставления всех документов. Выдается на 6 месяцев и включает временную радиолицензию.
Постоянная регистрация выдается на 2 года, затем должна продлеваться раз в два года. Вместе с регистрацией флага вы получаете разрешение пользоваться радиосвязью. Чтобы получить постоянную регистрацию MMSI, нужно пройти курсы радиста в организациях, которые признает годными регистр лодок.
Регистрацией панамских флагов занимаются морские власти Панамы (Panama Maritime Authority). Возможна регистрация онлайн. Так же зарегистрировать яхту можно через панамское консульство. Сейчас насчитывается 64 панамских консульства, многие из них находятся в крупных портах мира.
Для прогулочной яхты не требуется никаких освидетельствований и технических сертификатов. За исключением яхт старше 20 лет и яхт с деревянным корпусом.
Регистр в Панаме открытый и доступен для всех национальностей (страны под санкциями обговариваются дополнительно).
Регистрация яхты может быть как на частное лицо, так и на компанию. Регистрация на панамскую компанию возможна при строгом соблюдении налогового законодательства в вашей стране. Налоговые органы вашей страны должны знать о наличии вашей панамской компании.
В Панаме существует "двойная регистрация" флага. Она подходит яхтам, которые зарегистрированы в странах, разрешающих такую возможность. То есть судна, которые не имели ранее панамской регистрации и ходят под флагом другого государства, могут быть зафрахтованы Панамой сроком на два года, как чартерные суда. При этом судно не теряет своей домашней регистрации.
Начать регистрациюУникальные возможности панамского флага впервые обнаружили американские контрабандисты во время сухого закона в США. Они использовали корабли под панамским флагом для транспортировки алкоголя. Пассажирские суда под панамским флагом законно продавали спиртные напитки американским путешественникам на борту.
Строительство Панамского канала началось французами 1881 году и закончилось грандиозной аферой. Французы создали компанию, акции которой приобрело более 800 тысяч человек, собрали огромные деньги на строительство канала, однако акционерное общество лопнуло.
В дальнейшем американцы изучили опыт французов, учли ошибки, доработали проект и 15 августа 1914 года успешно запустили Панамский канал в эксплуатацию.
Для знаковой церемонии специально проложили электрический кабель длинной в 4000 км от Панамского канала до Белого дома. 3 октября 1913 года Президент США торжественно нажал на золотую кнопку в своей официальной резиденции, и двадцать тысяч килограммов динамита разрушили последнюю преграду, которая разделяла воды Атлантического
и Тихого океанов.
Панамский канал стал важнейшей стройкой человечества. 3700 км могут экономить суда, которые курсируют между Европой и Восточной Азией, или Австралией. 6500 км экономят суда, которые ходят между противоположными берегами Северной и Южной Америки.
Через панамский канал ежегодно проходит 14000 судов, что составляет 5 % мировых океанских грузоперевозок.