Великобритания – одна из самых могущественных и уважаемых морских держав. Флаг Великобритании пользуется большой популярностью для регистрации яхт во всём мире. Чтобы зарегистрировать лодку в Великобритании нужно обязательно пройти сюрвейерский осмотр. Для нерезидентов требуется представитель в UK. Регистрация выдаётся на 5 лет, потом необходимо продлевать. Можно оформить лицензию на радиосвязь (MMSI), позывной (Call Sign), лицензия выдаётся бессрочно.
Регистрация британского флага доступна не для всех национальностей.
Для частных яхт до 24 метров возможна регистрация Part 1 и Part 3. Part 3 – это упрощённая регистрация для граждан Великобритании, которые постоянно проживают в UK. Но даже британцы чаще выбирают Part 1, так как этот тип даёт больше возможностей.
Мы специализируемся на регистрации частных яхт до 24 метров в EC, Турции, ОАЭ.
Процесс регистрации яхты в UK разделён на несколько этапов.
Регистрация начинается с небольшого опросника, который мы попросим вас заполнить для того, чтобы понять сможем мы зарегистрировать яхту в UK или нет. В этом опроснике надо будет указать какой у вас паспорт, какая яхта, сколько ей лет, где она находится, где была зарегистрирована ранее, и т.п. Мы поможем заполнить опросник.
Если мы увидим, что зарегистрировать в UK не получится, мы предложим другие достойные варианты. Если видим, что проблем нет, то можем двигаться дальше.
1. Документы подтверждающие право собственности на яхту: акт купли-продажи (Bill of Sale), договор купли-продажи (Sales Agreement), счёт-инвойс (Invoice), для новых лодок свидетельство застройщика (Builders Certificate). Нужно показать историю владения лодкой за последние 5 лет.
2. Документы на саму яхту: сертификат качества (CE Certificate), руководство по эксплуатации яхты (Yacht Manual) и т.д.
3. Сертификат о снятии предыдущей регистрации (Deletion Certificate), выданный прежним регистром яхт, если лодка была зарегистрирована ранее.
4. Заполненный опросник для получения радиолицензии, в котором нужно указать список всех радиоустройств на яхте, данные лицензии или удостоверения радиста, информацию о предыдущей радиолицензии, если она была. Мы поможем заполнить опросник.
5. Копия паспорта (стр. с фото.) или ID карты владельца яхты.
6. Подтверждение адреса собственника яхты. Это может быть квитанция за коммунальные платежи (газ, электричество, вода), в которой указаны фамилия, имя и адрес.
Если какие-то документы не на английском, то нужен нотариально заверенный перевод.
7. Фото яхты:
- нос, корма, левый или правый борт, название лодки,
- фото номера корпуса (HIN - Hull Identification Number),
- фото номера двигателя (Engine Serial No.).
Для регистрации Part 1 яхта обязательно должна пройти тоннажный осмотр. Это можно сделать, связавшись c любым сюрвейером, который одобрен морскими властями Великобритании.
Чтобы всё было сделано быстро и правильно, лучше чтобы хорошо нам известная компания провела тоннажный осмотр. Для этого нужно согласовать дату и время приезда специалиста на вашу яхту. Процедура осмотра входит в стоимость регистрации, однако выезд сюрвейера оплачивается дополнительно. Стоимость составляет от 500 до 1500 фунтов, включая перелёт, проживание и питание за сутки. Для тоннажного осмотра достаточно одного дня.
После прохождения тоннажного осмотра через нашего специалиста, в течение 48 часов вы получите временную регистрацию сроком на 3 месяца, с которой можно выходить в море.
Также в регистр будут представлены все формы для получения постоянной регистрации и радиолицензии.
В самом начале регистрации вам нужно будет предложить 4 варианта названий яхты и выбрать порт приписки. Обычно выбирают Лондон, но можно рассмотреть и другие порты – Манчестер, Ливерпуль и т.п., выбор очень большой.
Посмотреть все порты приписки в ВеликобританииПосле того как название яхты и порт приписки будут утверждены, регистр отправит вам документ о маркировке судна (Carving and Marking Note).
Для получения британского флага на корпус яхты нужно должным образом нанести имя лодки, порт приписки, регистрационный номер, тоннаж и т.д.
Согласно требованиям британского регистра, надпись должна быть в определённых местах, специального размера и цвета.
Мы поможем выбрать компанию, которая маркирует суда.
На данный момент в Великобритании происходят сильные ужесточения в области создания и обслуживания компаний. Идёт активная борьба с адресами массовой регистрации, внедряется автоматический обмен налоговой информацией между странами, раскрываются данные о конечных бенефициарах.
Нужно серьёзно отнестись к владению яхтой через регистрацию UK компании, т.к. могут возникнуть налоговые последствия как в самой Великобритании, так и у вас в стране.
Мы рекомендуем привлечь аудитора или лицензированного бухгалтера. Яхта должна быть правильно оформлена в собственность компании, отражена в бухгалтерском балансе, все налоги и гос.пошлины должны быть оплачены.
Регистрация яхты на UK компанию возможна при строгом соблюдении налогового законодательства в вашей стране. Налоговые органы вашей страны должны знать о наличии UK компании и её активах, включая яхту.
Если длина вашей лодки превышает 24 метра, дополнительно потребуется сертификат тоннажа ITC69 (ITC69 Tonnage Certificate).
Если ваша лодка используется в коммерческих целях, необходим сертификат сюрвейера – Coding Certificate by the Surveyor. Также могут понадобиться специальные лицензии для ведения того или иного вида бизнеса.
Нужен индивидуальный подход в регистрации яхт для коммерческого использования и яхт более 24 метров. Чем больше судно, тем больше требований. Свяжитесь с нами, мы изучим ваш кейс.
Торговый флот Великобритании входит в мировую десятку по величине, постоянно конкурируя с Панамой, Сингапуром, Китаем, Маршалловыми островами.
Регистрацией британских флагов занимается UK Ship Register (UKSR), который является частью Агентства морской безопасности и береговой охраны – Maritime and Coastguard Agency (MCA).
Яхтам, зарегистрированным в Великобритании, не обязательно физически посещать UK.
Регистрация радиолицензии, MMSI и позывного происходит в британском отделе связи – OFCOM. Радиолицензия выдаётся бессрочно.
Для регистрации Part 1 необходимо показать историю владения судном за последние 5 лет. Другими словами, у вас должны быть на руках все свидетельства и документы, подтверждающие владение яхтой в течение последних 5 лет.
Если собственник яхты не является резидентом Великобритании, то нужен местный агент (Representative Person), его данные указываются в регистрационных формах. В нашем случае, это наш UK партнер, который сопровождает регистрацию флага.
Зарегистрировать британский флаг – трудоёмкий процесс. Но, это того стоит! Обращайся!
После знаменитого Трафальгарского сражения в 1805 году, Великобритания стала абсолютным морским гегемоном и корабли других стран приспускали флаг при виде британского судна.
Великобритания имеет богатую историю пиратства. Например, капитан “Чёрной Жемчужины” в фильме “Пираты Карибского моря” – Френсис Дрейк, действительно существовал. Он был не только пиратом, но и мореплавателем, исследователем и политиком. Дрейк возглавил экспедицию к тихоокеанскому побережью Америки, где захватил испанские корабли с золотом и серебром.
Ещё в 18 веке в Англии была должность королевского откупорщика океанских бутылок с письмами. Только ему позволялось их вскрывать и читать, так как письма могли содержать секретные сообщения или важную информацию о государственных делах. А тем, кто осмеливался самостоятельно открыть бутылку грозила смертная казнь.
Почему в Великобритании левостороннее движение? Одна из теорий гласит, что эта традиция пришла в Британию из морских правил, где одно судно должно было пропускать другое, которое приближалось с правой стороны.